ivanov_liskin (ivanov_liskin) wrote,
ivanov_liskin
ivanov_liskin

Categories:

Михалковщина

НИКИТА МИХАЛКОВ - О РУССКОЙ ЭМИГРАЦИИ,
РУССКАЯ ЭМИГРАЦИЯ - О НИКИТЕ МИХАЛКОВЕ


Режиссёр Никита Михалков – один из наиболее известных апологетов чекистско-олигархического режима в РФ и главный среди «деятелей культуры» агитатор за выдвижение В.Путина на новый президентский срок.

Кто такие Михалковы и какую роль играла номенклатурная семейка автора сталинского гимна в советскую эпоху на поприще коммунистической пропаганды – объяснять излишне. Известны и старые «творческие» связи Михалковых с КГБ. Именно Никите Сергеевичу Михалкову и его брату Андрею Сергеевичу Михалкову-Кончаловскому КГБ СССР обязан целым рядом пропагандистских кино-хитов, восхваляющих подвиги чекистов в борьбе с белогвардейцами и Русской Белой эмиграцией. Это и «Конец Атамана» (1970), и «Свой среди чужих, чужой среди своих» (1974), и «Раба любви» (1976) и, конечно, «Транссибирский экспресс» (1977), за которые братья Михалковы в своё время получали от коммунистических диктаторов государственные и комсомольские премии.

Впрочем, и после формального падения КПСС Михалковы не прекратили заниматься «творческим» обслуживанием своих покровителей из Комитета госбезопасности. Глава семейного клана, Сергей Михалков (ныне покойный), в 2000 году написал очередной гимн для очередного антинационального режима – на всё ту же сталинскую мелодию. А его сын, Андрей Михалков-Кончаловский, после прихода к власти Путина и его команды успел отметиться как минимум двумя апологетическими документальными фильмами, воспевающими руководителей чекистского ведомства – о председателе КГБ СССР Юрии Андропове (2004) и о председателе КГБ Айзербайджанской ССР Гейдаре Алиеве (2004). Но гораздо более известными стали не эти фильмы, а неоднократные публичные высказывания Михалкова-Кончаловского в поддержку деятельности КГБ и ФСБ.

А вот Никита Сергеевич Михалков сегодня не только активно поддерживает корпорацию КГБ-ФСБ в совей общественно-политической деятельности, но с недавних пор ещё и числится при ней специалистом по… Белому движению и Русской эмиграции… Дело, конечно, не в том, что вчерашний апологет коммунистических спецслужб и известный кино-борец против «белогвардейщины» резко сменил свою политическую ориентацию. А в том, что после 2001 года спецслужбы РФ изменили тактику в борьбе с Белыми, осознав своё бессилие старыми методами противостоять возрастающему влиянию Белой Идеи в России и перейдя к попыткам «возглавить» то, что ВЧК-КГБ-ФСБ не смогли уничтожить за 90 лет открытого противостояния.

Не удивительно что, именно Никита Михалков с двадцатью сериями своего фильма «Русские без России» заявлен в качестве гвоздя программы в откровенно провокационном проекте «Галлиполийское Дело», организованном путинцами в Санкт-Петербурге в аккурат накануне думских выборов 2011 года.

Что там сегодня с придыханием вещает Никита Михалков о Белых и Русской эмиграции – совершенно не важно. Ведь в данной ситуации действительно важно не ЧТО, а КТО и ДЛЯ ЧЕГО. Русская же Белая эмиграция своё мнение о Никите Михалкове и его фильмах давно высказала. О чём не будет лишним ныне напомнить. А дабы не заниматься пересказом сказанного, процитируем ниже фрагмент из статьи Н.Нефедова «Русский дореволюционный фильм и Вера Холодная», ещё в 1976 году напечатанной в в эмигрантском независимом русском альманахе «Вече»:

РУССКИЙ ДОРЕВОЛЮЦИОННЫЙ ФИЛЬМ И ВЕРА ХОЛОДНАЯ

...В последние годы, после того, как на Америку накатила т.н. «третья волна» из Советского Союза, повсюду в США стали показываться советские кинофильмы. Они демонстрировались и раньше в больших американских городах, но редко, ибо американцы на них не шли, а русские эмигранты смотрели лишь те советские кинокартины, в которых большевицкая пропаганда умеренная, а то и вовсе отсутствует, как, например, в фильмах «Война и мир», «Андрей Рублёв», «Преступление и наказание» и др.

Теперь же в Нью-Йорке, Филадельфии, Бостоне и в других городах показываются не только новые, но и старые, протухшие советские агитки, как «Броненосец Потёмкин», «Цирк» и пр. Время от времени повторяется показ фильма режиссёра Никиты Михалкова «Рабыня любви». Прочитав в русскоязычной газете, что эта самая «рабыня любви» является прототипом Веры Холодной, а сюжет фильма построен на её последних днях в Одессе, занимаемой тогда Белой армией, я решил «Рабыне любви» уделить своё внимание, хотя заранее предчувствовал, что фильм этот будет нашпигован коммунистической пропагандой. И не ошибся.

Первая половина фильма смотрится не без интереса, но вторую половину без омерзения смотреть нельзя. Всё тот же, неизменный с первых «немых» советских фильмов – «В тылу белых», «Комбриг Иванов» – и позднейших звуковых – «Мы из Кронштадта», «Волочаевские дни», – советский трафарет: красные – светлые и благородные борцы за свободу и справедливость, а белые – совсем не белые, а чёрные-чёрные, и нет такого порока, которыми не были бы наделены кровожадные белогвардейцы. Но в «Рабыне любви» Н.Михалков перещеголял всех прочих советских режиссёров в изображении белых злодеями. Он так нагл, что представляет дело так, якобы белые расстреляли рабочих вместе с их жёнами и детьми только за то, что те отказались грузить военный товарный поезд.

Я прочёл немало книг советских авторов о гражданской войне, в которых описывались расстрелы, порка крестьян и рабочих белогвардейцами, но такие «шедевры», как расстрелы детей, мне ещё не попадались. И ещё придумал Михалков, что группа белогвардейских офицеров фактически была на стороне большевиков, но, вот, только так сложились обстоятельства, что они попали в Белую армию. Они проклинают своё командование, возмущаются «зверствами» белой контрразведки. Придумано ловко – забрасывается удочка, чтобы поймать на крючок русскую молодёжь, которая в настоящее время считает своим идеалом белых офицеров, о чём убедительно свидетельствует письмо молодого человека из Москвы к участникам Белого движения. Письмо это было опубликовано в различных органах русской зарубежной печати. Вот смекалистый Михалков, как бы отвечает своим фильмом приверженцам белогвардейцев: «Смотрите, мол, благородные белогвардейцы тоже были на нашей большевицкой стороне, но белое командование запугиванием держало их в своих руках»…

…В общем-то о «Рабыне любви» вряд ли стоило бы писать, если бы советский кино-халтурщик не воспользовался бы для прославления большевизма личностью самой знаменитой русской киноактрисы, Веры Холодной, поставив в фильме её прототипом актрису Ольгу Николаевну, которую играет Елена Соловей. Но эта актриса ни по внешности, ни по душевному облику ничего общего с Верой Холодной не имеет. Её игра даже отдалённо не напоминает игру королевы русского экрана, а содержание фильма, якобы воспроизводящего её последние дни в белой Одессе – сплошная и наглая ложь. Представив прототип Веры Холодной сообщницей большевицких подпольщиков, Н. Михалков тем самым плюнул на её могилу…

Вече. – 1976, № 19. – С. 174-176.


Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments