ivanov_liskin (ivanov_liskin) wrote,
ivanov_liskin
ivanov_liskin

Ещё раз о "примирении и согласии"

Ещё раз о

В Российской Федерации всё ещё играют в корявые ельцинские игрушки с «примирением и согласием белых и красных». А мы-то уж думали, что федеральный агитпроп эту тему списал окончательно. Не тут-то было…

Вот, например, с 1 по 13 ноября 2013 года, в Петербурге, в рамках 7-го межрегионального фестиваля «Преемственность» проходили мероприятия общественно-просветительского проекта «Возвращение на Родину», посвящённого памяти руководителя Хора Донских казаков Сергея Алексеевича Жарова (1896-1985). Среди участников – Министерство культуры РФ, Комитет по культуре правительства С.-Петербурга, Государственная академическая капелла С.-Петербурга. Казалось бы, обращение к имени и творчеству С.А. Жарова – дело хорошее и нужное, но…

Но «совок» не был бы «совком», если бы за словами о «преемственности», «памяти жертв Гражданской войны» и «судьбах наших соотечественников за рубежом», за глянцевыми буклетиками с изображением терновых венцов и Галлиполийских крестов, не проглядывали бы… совершенно обратный политический подтекст и неистребимый большевицкий рефлекс – всё лучшее у врагов экспроприировать и на потребу своей совковой утробы попользовать.

Мероприятия, посвящённые памяти С.А. Жарова – очередной тому пример. Ибо организаторы официально посвятили их… «празднику (!) День примирения и согласия» – 7 ноября... Да ведь иначе как прямым оскорблением памяти Жарова и Донского хора это не назовёшь. Хорошо известно, что руководитель и члены знаменитого жаровского коллектива – были участниками Белой борьбы. «Согласий» с коммунистами они не имели, «примирений» с их сегодняшними наследниками – не подписывали, а день 7 ноября, как и вся Белая эмиграция, считали не праздником, а Днём НЕПРИМИРИМОСТИ и Скорби.

Конечно, в идейно-политическом плане чего-то хорошего от названного мероприятия и не ожидалось, если учесть, что организатором его выступал т.н. «Санкт-Петербургский центр гуманитарных программ», который уже не в первый раз фигурирует в качестве фальсификатора истории русской эмиграции и подвизается на ниве использования памяти о героях Белой борьбы в неблаговидных политических целях. О деятельности этого «центра» РОВС уже сообщал (см.: И.Б. Иванов. «Галлиполийские трели с Лубянской площади»). Так что фамилии некоторых из «просветителей» известны петербургской публике ещё по скандалу вокруг «Галлиполийского Дела» в ноябре 2011 года: всё тот же руководитель проекта Виталий Васильев, всё тот же Михаил Блинов, ныне официально именуемый «научным консультантом проекта», но в патриотических кругах в России и Зарубежья проявивший себя, мягко говоря, специалистом по другой части…

Не удивительно, что при столь «научных» консультантах организаторы просветительского (!) проекта умудрились облажаться даже в хронологии, указав в своих буклетах и материалах в качестве дат Гражданской войны в России: «1917-1923». Интересно, какие оценки по истории стояли в школе у господ «гуманитариев»? В конце концов, хоть бы в интернет заглянули, прежде чем публику «просвещать»…

А ведь помимо названных «примиренцев-соглашателей», в оргкомитет «жаровских мероприятий» входили и другие люди, например, «консультант проекта, исследователь творчества С. Жарова» протоиерей Андрей Дьяконов.

Вот тут хочется спросить: «Господин священнослужитель, неужели Вы тоже считаете день 7 ноября – праздником? Может быть, Вы не слышали про красный террор и убийство Царской Семьи, не знаете про гонения на Церковь, про Святых Новомучеников Российских? А если слышали и знаете, то что же Вы празднуете? Почему молчите и соглашаетесь участвовать в подобных «праздничных» мероприятиях, глубоко оскорбительных по своему идейному содержанию для жертв большевицких преступлений и для памяти участников Белого движения?»

Если уж в Российской Федерации и священнослужители – пастыри духовные! – в День Непримиримости и Скорби не имеют гражданского мужества назвать вещи своими именами (или не делают этого сознательно), что же тогда спрашивать с других участников подобных пропагандистских «проектов» – рядовых артистов и зрителей?

Кстати, об артистах. Если пропагандистская акция «Санкт-Петербургского центра гуманитарных программ» 2011 года («Галлиполийское Дело»), несмотря на мощную финансовую и административную поддержку – одно участие функционеров из «Единой России» чего стоило! –  большого успеха не имела, то «жаровские» мероприятия 2013 года, напротив, привлекли внимание публики и собрали большое количество зрителей. Заслуга в этом, конечно, целиком принадлежит хоровому училищу им. М.И. Глинки, артистам Государственной академической капеллы С.-Петербурга и дирижёру Владиславу Чернушенко – большим мастерам своего дела.

Жаль только, что мастерство и имена талантливых артистов, как это было и в советское время,  через всевозможные псевдопатриотические «центры» вновь пытаются поставить на службу нечистоплотной политической пропаганде.  
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments